меню

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная
Мой профильРегистрация
Вход


Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пожарского детского сада № 29

за 2013-2014 учебный год

 

I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пожарский детский сад №29 (МБДОУ Пожарский детский сад № 29) находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, функционирует с 1981 года.

Расположен по адресу: 607520, Нижегородская область, Сергачский район, с. Пожарки, ул. Садовая, д.1

Электронный адрес: pogarki.29@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете: pogarki-sad29.ucoz.ru

Учредителем является Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области.

После прохождения процедур аттестации и аккредитации учреждению установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад III категории.

В настоящее время детский сад работает на основании:

-лицензии  № 465 от 19 ноября 2013 года выданной Министерством образования Нижегородской области на право осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Срок действия лицензии – бессрочная.

- устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пожарского детского сада № 29 утвержденного распоряжением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области № 1433-р от 03.08.2011 г.

Помещение (826 кв. м) и участок ( 3026 кв.м) учреждения  соответствуют государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству,  правилам и нормативам работы МБДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает  возрастным потребностям. В 2013-2014 учебном году приобретены методические пособия в соответствии с Федеральными государственными стандартами, приобретены игрушки, наглядные пособия, дидактический материал.

ДОУ имеет два групповых помещения, медицинский и методический кабинеты, музыкальный зал, мини музей, комната русского быта.

Нормативно-организационной основой развития детского сада является программа развития учреждения, утвержденная Советом Педагогов и образовательная программа ДОУ.

Целью деятельности ДОУ по реализации образовательной программы является:

обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основные  задачи по реализации программы:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечить познавательно-речевое, социально-личностное, художественно - эстетическое и физическое развитие детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенностями осуществления образовательного процесса в ДОУ являются:

- национально-культурные особенности: знакомство с культурой, бытом, обычаями русского народа – одна из содержательных компонентов деятельности детского сада. С этой целью осуществляется взаимодействие со школой, Домом культуры, библиотекой.

- непосредственно образовательная деятельность осуществляется в разновозрастных группах по расписанию, составленному на основе требований СанПин.

В ДОУ постоянно поддерживаться благоприятный эмоциональный и социально – психологический климат.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

- коллективный договор;

- правила внутреннего распорядка;

- положение об Общем собрании ДОУ;

- положение об оплате труда работников;

- положение о Родительском комитете;

- положение о Педагогическом совете;

- положение о Совете ДОУ;

- договор между  учредителем и учреждением;

- договор между МБДОУ Пожарский детский сад №29 и родителями.

Режим работы ДОУ: Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 17-30, выходные: суббота и воскресенье .

II. Состав воспитанников

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы: 1 разновозрастная группа возраст от 1 до 3 лет- 20 детей  , 2 разновозрастная группа возраст с 3 до 7 лет- 24 детей.

Численность детей на начало 2013-2014 учебного года составила 44 человек.

Контингент:

 

Год

Списочный состав

Численность по возрасту

Численность по факту

с 1 до 3-х лет

с 3-х до 7 лет

2011

39

19

20

39

2012

41

18

23

41

2013

44

20

24

44

 

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

Порядок приема воспитанников в  ДОУ Для того, чтобы поставить ребёнка в очередь необходимо:

Вариант первый: подача электронного заявления через портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области gounn.ru
Вариант второй: (при отсутствии возможности воспользоваться сайтом gounn.ru) личное обращение заявителя в Управление образования администрации  Сергачского муниципального района (г.Сергач, ул.Советская, д.30, каб. 22) либо в ДОУ со следующими документами:

- Свидетельство о рождении ребёнка;

- Паспорт одного из родителей (законных представителей);

- Документы, подтверждающие право на  первоочередной (внеочередной) приём ребёнка (при наличии такого права).

Родители воспитанников ДОУ и педагоги выступают в роли взаимодополняющих друг  друга полноценных субъектов воспитания ребенка. Педагоги осуществляют равноправный диалог с семьями дошкольников, становясь партнерами, собеседниками, используют разнообразные формы работы с семьей:

- Обще родительские собрания;

- Групповые собрания;

- Консультации;

- Участие родителей в организации различных мероприятий ДОУ (праздничные утренники, спортивные развлечения, открытые занятия и др.)

- Дни открытых дверей;

- Дни здоровья;

- Выставки совместного творчества взрослых и детей.

- Участие в районной ярмарке «Наши истоки»

III. Структура управления ДОУ

Обновление системы управления ДОУ осуществляется в режиме внедрения концептуальных идей, проектов и новых педагогических технологий с помощью работы:

- Высшего органа управления ДОУ Педагогического Совета.

- Творческой группы педагогов.

- Оздоровительно – медицинской службы (фельдшер ФАПа).

В учреждении создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, которая в течение всего учебного года изучала стандарты, требования к ООП ДОУ, к кадрам, финансам и результатам освоения ООП ДО. ООП ДО разработанная ранее в соответствии с ФГТ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Образовательная программа обеспечивает достижение готовности воспитанниками образовательного учреждения к обучению в школе.

Коллектив ДОУ активно участвуют в конкурсах и различных мероприятиях.

IV. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам осуществлять  воспитательно-образовательный процесс на высоком  уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по всем образовательным областям и видам деятельности детей. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают проводимые семинары, семинары-практикумы по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Каждая возрастная группа разделена на зоны, которые содержат познавательный и развивающий материал, соответствующий возрасту детей. Для обеспечения безопасности и охраны здоровья воспитанников силами администрации, комиссии по охране труда и представителями  ПЧ регулярно проводится мониторинг состояния безопасности. Здание оборудовано тревожной кнопкой, противопожарной сигнализацией, из всех групповых помещений имеется отдельный эвакуационный выход. Ежемесячно в течение учебного года проводятся тренировки поведения в чрезвычайных ситуациях для всех участников образовательного процесса, результаты тренировок фиксируются в журнал. Коллектив ведет углубленную работу по изучению правил дорожного движения с воспитанниками, безопасного поведения в быту, на природе. Для сотрудников ДОУ регулярно проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Осуществление здоровьесберегающей функции обеспечивается за счет действия системы сопровождения воспитанников, цель которой оказание качественной медицинской помощи. Это обеспечивает формирование всех составляющих здоровья детей – соматическое (улучшение состояние органов и систем организма), физическое (совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности), психическое (полноценное развитие всех психических процессов и механизмов), психологическое (достижение ребенком эмоционально-личностного благополучия, ощущение общего душевного комфорта). Но существует проблемы в сопровождении воспитанников из-за отсутствия медицинских  специалистов в учреждении.

В детском саду имеются необходимые условия для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Заведующей ДОУ ведется учет и контроль качества питания детей, ведётся витаминизация третьих блюд.

V Кадровое обеспечение ДОУ

Образовательный процесс осуществляют квалифицированные специалисты, среди  них 3 воспитателя, музыкальный руководитель, заведующий.

Кол-во педагогических работников 

Образовательный ценз

Обучаются заочно

высшее

незаконченное высшее среднее специальное

среднее

5

4

0 1

0

0

 Уровень квалификации

Уровень квалификации

05.09.2013

31.05.2014

Всего педагогических работников

5

5

Высшая категория

1

1

1 квалификационная категория

2

2

2 квалификационная категория

0

0

Соответствие занимаемой должности

2

2

Не имеют квалификационной категории

0

0

 

Кол-во педагогических

работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

лет

10-15

лет

15-20

лет

20-25

лет

свыше 25 лет

5

0

0

2

0

0

3

Возрастной состав

Возрастной состав педагогических работников

До 25

25-30

30-35

35-40

40- 45

45-50

50-55

Свыше 55

0

0

1

1

0

0

1

2

Повышение квалификации педагогического  коллектива:

Цель работы по данному направлению: формирование у педагогов потребности в обновлении содержания и форм работы для формирования личности дошкольника.

Задачи:

- способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними;

- способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Данные о повышении  квалификации педагогических и руководящих кадров

за 2011-2014 учебный год

ФИО (кто обучался на курсах)

 

Полное наименование курса (по документу)

Время прохождения курсовой подготовки

Кол-во часов

Авдеева Людмила Владимировна

«Менеджмент в дошкольном образовании»

10.06.2013г-

21.09.2013г.

108ч.

Кириличева Ирина Владимировна

«Теоретические и методические основы развития ребёнкав образовательном пространстве дошкольного учреждения».

16.05.11г-

04.06.11г

108ч.

Зуюкова Людмила Владимировна

Актуальные проблемы теории и методики дошкольного обучения и воспитания, 108ч.,

ФГБОУ ВПО АГП им. А.П. гайдара

06.11.2012 г. -

01.12.2012 г

108 ч.

Чумарина Наталья Владимировна

Актуальные проблемы теории и методики дошкольного обучения и воспитания, 108ч.,

НГУ им. Лобачевского. 2013г

08.10.2013 г.-

09.11.2013 г

108 ч.

В настоящее время потребность в прохождении курсовой подготовки имеет один педагог.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах и мероприятиях на разных уровнях.

Содержание основной  образовательной программы ДО включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д., определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в МБДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

Образовательный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и норм. Учебный план состоит из инвариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию Федеральных Государственных требований к содержанию и методам развития воспитанников, реализуемым в детском саду.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между периодами непосредственной образовательной деятельности, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Периоды НОД, требующие большой умственной нагрузки (формирование элементарных математических представлений, развитие речи), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей они сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного характера.

VI Результативность воспитательно - образовательной деятельности.

Реализуемая в ДОУ программа помогает наиболее полному личностному развитию

воспитанников, повышает их информативный уровень и способствует успешности ребенка в любой  практической деятельности.

Периодически проводится мониторинг удовлетворенности работой ДОУ как среди родителей воспитанников, так и среди педагогов:

- Степень удовлетворенности педагогов организацией образовательного процесса: по результатам анкетирования педагогов на конец учебного года 100 % педагогов

удовлетворены организацией образовательного процесса в ДОУ.

- Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) организацией образовательного процесса: по результатам анкетирования родителей на конец учебного года 80% родителей оценивают работу детского сада хорошо, 20% удовлетворены частично.

- Качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной, познавательной, творческой деятельности воспитанников: для анализа использован портрет выпускника детского сада с требованиями к уровню сформированности интегративных качеств.

Результаты  диагностики  во всех возрастных  группах говорят о том, что необходимо:

- усилить работу по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром воспитанников в группе младшего возраста;

- усилить работу по формирование элементарных математических представлений, по природному окружению, экологическому воспитанию, окружающему миру и развитию речи в подгруппах среднего и старшего  дошкольного возраста.

В группу с низким уровнем усвоения программы относятся дошкольники часто болеющие, не посещающие детский сад без уважительной причины.

Выявленные следующие проблемы в методической деятельности:

- отсутствуют мероприятия интеллектуальной и спортивной направленности, слабые результаты участия в конкурсах;

- слабо ведется деятельность по распространению опыта работы;

- отсутствие в штате учреждения сотрудника, отвечающего за методическую работу в ДОУ;

- недостаточная коммуникативная (ИКТ) компетентность педагогов.

VII. Состояние здоровья воспитанников.

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В учреждении созданы оптимальные условия:

- для охраны и укрепления здоровья детей;

- их физического и психического развития:

- питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- проведена вакцинация детей против гриппа;

- организованы консультации для родителей по профилактике и лечению простудных заболеваний;

- родители информируются об оздоровительной работе учреждения.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий заведующая ДОУ проводит еженедельно анализ организации физкультурно оздоровительной работы педагогов.

В группах имеется необходимый спортивный инвентарь, нестандартное физкультурное оборудование для занятий с детьми, изготовленное руками воспитателей и родителей из бросового и природного материала. Работа направлена на профилактику простудных заболеваний, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, привитие культурно-гигиенических        навыков.

VIII. Организация питания в детском саду.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется комплексно. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада. В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется заведующей. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям к соблюдению режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

•          Завтрак (8.30 – 9.00)

•          Второй завтрак (10.30 – 11.00)

•          Обед (12.00  - 13.00)

•          Полдник (15.30 – 16.00)

При составлении меню – требования заведующая руководствуется разработанным 10 - дневным меню, в котором предусматривается соответствие пищевой ценности и калорийности утвержденным нормативам. Пища готовится в соответствии с утвержденными технологическими картами по рецептуре блюд, рекомендованных для питания детей дошкольного возраста.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет сервировка детского стола, доброжелательность взаимоотношений взрослых и детей.

IХ. Обеспечение безопасности.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность;

- электробезопасность;

- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

охрана труда.

В течение учебного года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители), функционирует АПС (автономная пожарная сигнализация), соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому 2013-2014 учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. Установлены доводчики на межэтажные двери.

В целях обеспечения антитеррористической безопасности в ДОУ имеется тревожная кнопка.

Изготовлен паспорт энергоаудита.

Ежемесячно проводились учебно-тренировочные занятия (УТЗ), единые дни объектовых тренировок по эвакуации детей и сотрудников ДОУ, инструктажи, обучение персонала технике безопасной организации образовательного процесса согласно плану ДОУ3 на 2013-2014 учебный год.

В ночное время организована сторожевая охрана.

Имеется Паспорт безопасности объекта и ПДД, разработана схема безопасного движения родителей с воспитанниками.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.

В сентябре  традиционно прошла  декада безопасности «Внимание - дети!». Педагоги проводят беседы с дошкольниками, принимают участие в праздниках, родительских собраниях.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников.

Х. Финансово-хозяйственная деятельность

За период с мая 2013 по май 2014 года выполнены следующие мероприятия:

Проведён капитальный ремонт сантехники в обеих группах;

Заменена посуда для приёма пищи в обеих группах;

Заменены оконные блоки на лестничной площадке;

Произведен частичный  косметический

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz